Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной
программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего
образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286 с
учетом потребностей социально-экономического развития Приморского края,
Дальнегорского городского округа и в соответствии Федеральной образовательной
программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещенитя РФ
от 18.05.2023 г. №372).
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.
При разработке Программы предусмотрено непосредственное применение при
реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Программа
включает 3 раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Программа включает обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные
планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности),
учебных модулей по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.
Программа является основным документом,
регламентирующим образовательный процесс на уровне НОО в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа учитывает психолого-педагогические
особенности и образовательные потребности младших школьников, что способствует
созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для
здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.
Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС
НОО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой
раздел отражает основные цели, принципы и механизмы
реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения
обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также
раскрыта система их оценки.
Содержательный
раздел включает:
- рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов (в т.ч. внеурочной деятельностии),
- программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся,
- рабочую программу воспитания.
Для преподавания учебных предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» непосредственно применяются федеральные
рабочие программы.
Основой разработки рабочих программ других учебных
дисциплин, курсов, модулей являются программа формирования УУД у обучающихся и
рабочая программа воспитания. Все рабочие программы направлены на достижение
планируемых образовательных результатов начального общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В программе формирования УУД у обучающихся
обосновано значение сформированных УУД для успешного обучения и развития
младших школьников, приведена характеристика УУД. В качестве механизма
конструирования образовательного процесса рассматривается интеграция предметных
и метапредметных образовательных результатов. В программе показана роль каждого
учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
Рабочая программа воспитания разработана на основе
федеральной рабочей программы воспитания. Она имеет модульную структуру и
включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Организационный
раздел содержит учебный план, план внеурочной
деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все
перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.
В разделе дана характеристика условий, имеющихся для
реализации Программы.
Программа является основой для разработки и
реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
Программа может быть реализована с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.