Школьный спортивный клуб "Патриот"

Документы школьного спортивного клуба

29.03.2019

Положение о школьном клубе.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о назначении руководителя ШСК Патриот.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий ШСК Патриот.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание секций.pdf (скачать) (посмотреть)

Роль дополнительного образования в формировании личности и ее социализации на примере деятельности школьного спортивного клуба «Патриот»

29.03.2019

Проблема социализации личности сегодня стоит столь же остро, как и много десятилетий назад, ввиду постоянных изменений социальных норм, ценностей и установок.

Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье. В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

 

В современном мире одним из важнейших факторов социализации подростков становится дополнительное образование.

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно - мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей.

 

Многие дети не могут проявить себя в общем образовании, в классе. Они чувствуют себя скованно, зажато, стесняются отвечать при одноклассниках, боясь ошибиться. Но у этих же детей много увлечений и талантов, не касающихся основных предметов. И такие дети проявляют себя в дополнительном образовании, участвуя в различных конкурсах и соревнованиях. Получая, за такие конкурсы дипломы, сертификаты и грамоты. При этом у ребенка повышается самооценка, а вследствие этого у некоторых детей повышается авторитет в классе. Ребенок становится более уверенным в себе, у него появляется опыт, который поможет в дальнейшем приспособиться в нашем изменяющемся обществе. Таким образом, при помощи дополнительного образования у подростков развивается мотивация, самореализиция и социализация.

Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирование ориентации на ценности здорового образа жизни являются одними из приоритетных в современной государственной образовательной политике. Наиболее эффективным вариантом оздоровительной работы школы, в процессе которой происходит реальное включение внутреннего осознания ребенком ценности здоровья, является создание в рамках системы дополнительного школьного образования школьного спортивного клуба.

 

Школьный спортивный клуб – это форма самоорганизации детской активности, способствующая развитию физической культуры и спорта в школе.

 

Как модель воспитательной системы в процессе равноправного сотворчества детей и взрослых, Школьный спортивный клуб помогает реализовать важнейшие воспитательные задачи: становление и формирование активной социальной позиции по отношению к жизни, к людям, социуму, самому себе, усвоение опыта социальной жизни, образцов поведения, социальных норм.

Вовлечение в спорт детей через масштабную работу школьных спортивных клубов  определяет такую устойчивую позицию юных членов, которая делает их склонными к тому, чтобы взять на себя какие-то определенные обязательства, и выполнять их не только по личному желанию, а в силу необходимости этих действий для коллектива.

Школьный спортивный клуб выступает как непременный педагогический компонент развития в учащихся лидерских качеств, где осуществима интеграция задач чисто спортивного развития с задачами соревновательности, ответственности, командного духа, индивидуального самостроительства личности. Таким образом, роль работы Школьного спортивного клуба в воспитательной системе выражается в том, что он оказывает глубокое, многостороннее воздействие на различные стороны человека, развивая его физически и духовно.

 

С целью формирования здорового образа жизни как у учащихся, педагогов, так и у жителей села, профилактики вредных привычек и борьбы с ними, для организации спортивно-массовых мероприятий, повышения уровня физического развития и подготовленности учащихся в МОБУ «СОШ № 3» был создан школьный спортивный клуб «Патриот».Хочу такой сайт

 

 

 

Активное содействие физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры в повседневную жизнь, осуществление профилактики асоциального поведения средствами воспитания физической культуры и спорта, создание условий для развития обучающегося, формирования ключевых компетенций школьника, а также позиционирование школы как школы - центра физкультурного и спортивного движения в селе Рудная Пристань  – основные задачи, которые ставит перед собой наш школьный спортивный клуб «Патриот».

 

В спортивном клубе «Патриот» свою деятельность осуществляют такие секции как

волейбол, футбол, подвижные игры (для начальных классов). 43 учащихся являются воспитанниками клуба.

В спортивном клубе «Патриот» многие мероприятия стали традиционными. Среди них туристические слеты, Дни здоровья, акции, олимпийские игры, Посвящение в пешеходы, Новогодние и рождественские программы, День защитника Отечества, Месячник военно-патриотического воспитания, Масленица, Митинг, посвященный Дню Победы, в рамках которого традиционно проводится Вахта памяти, конкурсы военной песни и военного строя. Мероприятия клуба «Патриот» посещают и обучающиеся школы, и их родители, жители села.

Мы живем в маленьком селе, но, несмотря на это, спорт играет в нашей жизни огромную роль. Школьный спортивный клуб «Патриот» является основным центром, пропагандирующим спорт не только в стенах школы, но и в селе Рудная Пристань. Наш клуб – это не просто уроки физической культуры, это то место, где участники клуба с удовольствием общаются друг с другом, делятся своими умениями, навыками, достижениями в спорте.

Учащиеся спортивного клуба принимают участие  в соревнованиях различного уровня.

Неоднократно учащиеся становились победителями и призерами. Участники клуба «Патриот» являются примером для тех ребят, которые часами просиживают за компьютерами, телевизорами, телефонами и планшетами и совсем не задумываются о своем здоровье.

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей.

Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет учащимся нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. Придя в спортивную секцию или школу, юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен

 

Тренер в данном случае усиливает позиции родителей в формировании базисных ценностей, а также регулирует сиюминутное поведение, ориентируя юного спортсмена на спортивный стиль жизни, достижение высоких результатов. Ценностный потенциал спорта позволяет решать целый ряд воспитательных задач. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.

Организация школьного спортивного клуба, как составной части воспитательной системы, позволяет рассматривать школьный спортивный клуб как важнейшую составляющую воспитательной работы по формированию и социализации личности, как ядро формирования такого уклада школьной жизни, который сделает каждую школу ШКОЛОЙ ЗДОРОВЬЯ – школой  физического и духовного благополучия всех участников педагогического процесса. Эффективно организованная внеурочная деятельность помогает приобрести сельскому школьнику необходимый социальный опыт: самопознания, самоопределения, самостоятельности и свободы проявления своей воли. Каждый ученик раскрывается как личность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».