Помощь педагогическим работникам. Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)

14.04.2021

Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)

1.   Если вы увидели хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, постарайтесь уделить ему внимание и найти повод чтобы поговорить.

2.   Сохраняйте спокойствие. Вы должны показать ребенку: то, что с ним происходит для вас важно, и вы готовы ему помочь (например: «Мне кажется, с тобой что – то происходит – ты не такой,  как обычно -  у тебя что – то случилось? Если ты позволишь, я буду рада тебе помочь».) Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью – к педагогу – психологу, родителям. Говорите без эмоционального давления, но уверенно и настойчиво.

3.   После беседы с ребенком следует поговорить с родителями (в беседе с ребенком скажите ему об этом, обсудите эту ситуацию и заручитесь его согласием). В беседе с родителями обратите внимание на то, что в данном случае возможно только спокойное поведение и принятие ребенка, никаких обвинений и игнорирования изменений в его состоянии и поведении. Убедите родителей обратиться к психологу.

Как говорить с подростком, размышляющем о суициде

1.   Если вы увидели хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, это уже достаточный повод для того, чтобы уделить ему внимание и поговорить.

2.    Слова о самоубийстве часто являются криком о помощи, о том, что подростку тяжело. Поэтому никогда не игнорируйте такие высказывания. Ребенок, думающий о самоубийстве, ощущает безнадежность, собственную беспомощность, в сложившейся ситуации, не видит выхода из возникших трудностей, из болезненного эмоционального состояния.

3.   Внимательно выслушайте подростка. Подростки очень часто ощущают себя одинокими и переживают из - за того, что не могут искренне поделиться с кем либо своими чувствами и мыслями. Постарайтесь понять проблему, скрытую за словами.

4.   Скажите подростку о том, что он сделал верный шаг, обратившись к вам, приняв вашу помощь. Проявляйте уверенность в разговоре. Ваша уверенность в себе компетентность и заинтересованность в судьбе подростка будут эмоциональной опорой для него.Хочу такой сайт

5.   Оцените глубину эмоциональных переживаний подростка, серьезность его намерений и чувств. Находясь в депрессивном состоянии, подросток может скрывать  свои проблему и  не показывать чувства.

6.   Аккуратно спросите подростка, не думает ли он о самоубийстве. Такой вопрос дает  возможность подростку открыто рассказать  о своих проблемах.

7.   Задавайте вопросы, спрашивая о тревожащей ситуации, и том какая помощь необходима. Спросите сможете ли вы ему помочь, и как с его точки зрения это лучше сделать.

8.   В разговоре с подростком  не утверждайте и не настаивайте на том, что ситуация проста и ему живется лучше других. Остерегайтесь высказываний «У всех есть такие же проблемы». Они заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и незначимым. При этом подчеркните временный характер затруднений.

9.   Пытаясь отговорить подростка от самоубийства, не акцентируйте внимание на чувстве совести и долга (подумай о родителях, учителях). Сделайте упор на положительные и сильные стороны личности подростка, которые он может использовать, чтобы преодолеть возникшие затруднения.

10.            Старайтесь вселить в подростка надежду, направленную на укрепление его сил и возможностей, с опорой на сильные стороны его личности.

11.            Постарайтесь совместно с подростком  найти альтернативные способы  решения проблемы.

12.             Свяжитесь с родителями подростка и поделитесь своими наблюдениями.

13.            Старайтесь не оставлять подростка в  одиночестве.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».