Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся



текущий контроль – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая
педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной
программой;



промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью определения степени
освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее
части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и
является основанием для решения вопроса о переводе учащегося в следующий класс;
 итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.5 В первом и во втором классах исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности усвоения обучающимися образовательной программы посредством ежедневной
проверки полноты и качества выполнения ими работ, завершающейся дачей необходимых
индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по
достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной
программе начального общего образования; применяется словестно-объяснительная оценка;
вводится накопительная система оценки по Портфолио.
1.6 Целью аттестации являются:
обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации
учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их
личности и человеческого достоинства;
 установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного
плана школы, их практических умений и навыков;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.
1.7 Промежуточная аттестация учащихся по предметам проводится только при условии выполнения
учебных программ в полном объеме.
1.8 Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х
классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом МОБУ «СОШ № 3».
2 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий,
включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам)
учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики
проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения
обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов
проверки (оценки), осуществляемых в целях:
 оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в
течение всего учебного года;
 выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов
освоения соответствующей общеобразовательной программы;
 изучение и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе МОБУ «СОШ № 3»;
 принятие организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса.
2.2 Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
2.3 Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с
использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том
числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного
предмета, понимаются:
 система предметных знаний, включающая опорные знания, усвоение которых
принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие,
расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для
последующего изучения других учебных предметов;



действия
с
предметным
содержанием(предметные
действия),
предполагающие
использование адекватных знаково-символических средств; моделирование, сравнение,
группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала;
установление связей ( в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск,
преобразование, представление и интерпретация информации.
2.4 Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
 устные и письменные индивидуальные опросы;
 самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
 устные и письменные контрольные работы и зачеты;
 сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие работы);
 практические и лабораторные работы;
 выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта);
 защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;
 тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов,
информационно-коммуникационных технологий.
2.4.1 Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося педагог определяет
самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учеников,
содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в
рабочей программе.
2.4.2 Заместитель директора по учебной работе контролирует организацию текущего контроля
успеваемости учащихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю.
2.4.3 При организации текущего контроля успеваемости учащихся в классах, перешедших на
ФГОС, проводятся следующие мероприятия:
 Оценивание достижения планируемых результатов – личностных, метапредметных с
использованием комплексного подхода;
 Организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио учащихся;
 Систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик и
наблюдений);
 Проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку,
математике, окружающему миру, литературному чтению и т п.
2.4.5 Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале в 3 11 классах(минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классных журналах
(электронном журнале) и дневниках обучающегося.
2.4.6 Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими
программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и
метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной
программы. График проведения административных и мониторинговых контрольных работ
согласовывается с заместителем директора по учебной работе в начале каждого учебного года и
является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
2.4.7 Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки
и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
 содержание контрольных работ должно соответствовать определенным предметным и
метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета.
 в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее
чем одной третью школьников;
 трудно (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на индивидуальных
и групповых факультативных занятиях с наиболее способными учащимися, а также при
проведении предметных олимпиад и конкурсных мероприятиях;
 устные и письменные контрольные работы выполняются детьми в присутствии учителя;
 отдельные виды практических работ (учебно – исследовательская работа, разработка
осуществления социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в
отсутствие педагога;



в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном
порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы
должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому
учащемуся независимо от числа выполнявших одну работу.
2.4.8 Контрольные проверочные работы не проводятся на первой недели после каникул. Конкретное
время и место проведения контрольных работ устанавливается учителем по согласованию с
заместителем директора по учебной работе.
2.4.9 Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных
и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения
данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения
учеников не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
2.4.10 Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся в школе. В течение учебного дня для
одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение
одной недели:
 для учеников 2 – 4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
 для учеников 5 – 8 классов – не более четырех контрольных работ;
 для учеников 9 – 11 классов – не более пяти контрольных работ.
2.11 Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам выполнения
контрольных работ своевременно доводятся до учащихся, обосновываются и заносятся в классный
журнал.
Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5-бальной
системе. За сочинение и диктант выставляется в классный журнал две отметки через дробь.
Отметки за письменные работы должны быть выставлены в журнал к следующему учебному
занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение по русскому языку и
литературе( он заносятся в журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения).
Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ.
2.12 По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем по результатам
поэлементного анализа и проводится на следующем уроке.
2.13 Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в журнал
в виде отметки по 5-баллной системе входе или конце урока. В случае длительного пропуска уроков
учащийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается
учителем по согласованию сторон.
2.14 Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки
учитель должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующий урок.
2.15 Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической
культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
2.16 Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному плану, подлежит текущему
контролю по предметам, включенным в этот план. От текущего контроля успеваемости
освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного обучения.
2.17 Безоценочная система оценивания
- 1 класс;
- по индивидуальному проекту;
- по факультативным и элективным курсам;
- по курсу «основы религиозных культур и светской этики»
2.18 От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в
форме семейного образования. В соответствии с ст 17 Федерального закона «Об образовании в РФ»
образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную
деятельность. Обучение в МОБУ «СОШ № 3», осуществляющую образовательную деятельность с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с учащимся осуществляется в очной, очно – заочной и заочной формах.

2.19 Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся
3.1 Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по
установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учеников планируемым
результатам освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО на момент окончания учебного года с
целью обоснования предусмотренных законодательством РФ в области образования решений
органов управления МОБУ «СОШ № 3», действующих в пределах предоставленных им
полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися
соответствующей основной общеобразовательной программы в МОБУ «СОШ № 3».
3.2 Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых
контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом ООП
НОО для данного года обучения.
3.3 Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и
оценки результатов их выполнения, разрабатывается ШМО с учетом требований основных
нормативных документов.
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями,
непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с
обязательным участием представителя администрации школы. Конкретные сроки и место
проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с
заместителем директора по УР.
3.4 Промежуточная аттестация учащихся по отдельным учебным предметам осуществляется путем
выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10 –
11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение учебного года.
3.5 Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце года выставляются классным
руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии с решением педагогического
совета МОБУ «СОШ № 3» основанием для перевода ребенка в следующий класс.
4.Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации
4.1 Четвертная и полугодовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения учащимися школы содержания учебных программ(полнота,
прочность, осознанность, системность)по завершению определенного временного промежутка
(четверть, полугодие)
4.2 Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом
динамики индивидуальных учебных достижений за учебных период.
4.3 Отметка обучающего за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую
результатов устных ответов и письменных работ различного типа. Отметка в таких случаях носит
мотивированный характер.
4.3 Отметка выставляется при наличии 3-х и более отметок за соответствующий четвертной период.
Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок
проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
4.4 По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану МОБУ «СОШ № 3» отводится
менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие.
4.5 При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется.
В журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
4.6 Обучающийся по данному предмету, курсу имеет право сдать пропущенный материал учителю
в каникулярное время и пройти промежуточную аттестацию.
4.7 Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы по которым
должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется
родителям (законным представителям). В уведомлении отражаются даты и формы установления
фактического уровня знаний по предметам, курсам. Копия уведомления с подписью родителей

(законных представителей) хранится в школе. Ответственность за своевременную явку учащегося и
выполнение заданий несут родители (законные представители).
4.8 Классные руководители доводят до сведения родителей(законных представителей) сведения о
результатах четвертной, полугодовой аттестации, путем выставления отметок, в дневники
школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме
сообщение под роспись родителей.
4.9 Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в
знаниях направляются родителям (законным представителям) ученика.
5. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации
5.1 Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2 – 11 классов.
5.2 Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе комплексной
диагностической работы – безотметочно.
5.3 Промежуточная аттестация за год проводится письменно, устно и в других формах. Форма
проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся согласовываются с администрацией
школы.
5.4 Формат проведения годовой письменной аттестации: контрольная работа, диктант, изложение с
разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест проект, и
др. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной годовой
аттестации метапредметных результатов – комплексная работа на межпредметной основе. Цель
комплексной работы – оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на
основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных
итоговых контрольных работ по математике и русскому языку. К устным формам годовой
аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта, исследовательской
работы.
5.5 Требования к времени проведения годовой аттестации
- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 –
2 стандартных урока;
- в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных
предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольные
мероприятия проводятся не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
5.6 Требования к материалам для проведения годовой аттестации
- контрольно – измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся
разрабатываются учителем или группой учителей в соответствии с ФГОС, рассматриваются на
ШМО учителей по предмету и утверждаются приказом директора МОБУ «СОШ № 3»;
- содержание письменных работ, тем сочинений и устных собеседований должно соответствовать
требованиям ФГОС, учебной программе, годовому тематическому планированию учителя;
- количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов
самостоятельно.
5.7 Освобождены то годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся:
-призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
- по состоянию здоровья, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании
справки из медицинского учреждения.
5.8 лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам НОО, ООО и СОО
бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители)
несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении
промежуточной аттестации.
5.9 отметки, полученные на годовой промежуточной аттестации, отражаются в журнале на
предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения
учащихся и их родителей.

5.10 Заявление обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной
аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном
порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.11 Письменные работы учащихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в учебной
части в течение учебного года.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1 Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы. По решению
педагогического совета МОБУ «СОШ № 3» переводятся в следующий класс.
6.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются
академической задолженностью.
6.3 Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по
решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за
ликвидацию академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей
(законных представителей).
6.4 Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз с момента образования
академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный
период не включаются время болезни, нахождение его в санатории и т п.
6.6 Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во
второй раз МОБУ «СОШ № 3» создается экспертная комиссия, состав которой утверждается
приказом директора школы, в количестве не менее трех человек.
6.7 Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторный курс обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии, либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.8 МОБУ «СОШ № 3» информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
7. Итоговая аттестация
7.1 Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
7.2 Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки
качества подготовки учащихся и является обязательной.
7.3 Итоговая аттестация является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая
аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных
программ соответствующим требованиям ФГОС.
7.3 К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим
программам.
7.4 Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты,
вправе пройти ГИА в сроки, определяемые порядком проведения.
7.5 При проведении ГИА используются контрольно-измерительные материалы (КИМ),
представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,
содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного
доступа. Порядок разработки, использование и хранение КИМ устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования.
7.6 ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по образовательным программам

основного общего образования и среднего общего образования или для обучающихся детейинвалидов по образовательным программам среднего общего образования, федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно – правовому регулированию в сфере образования.
7.7 Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем и среднем общем
образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
7.8 Лицам не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования
или отчисленным из МОБУ «СОШ № 3»
8. Промежуточная аттестация и ГИА для лиц, осваивающих образовательную программу в
форме семейного образования или самообразования.
8.1 Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего и среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МОБУ «СОШ № 3»
бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами
учащихся по соответствующей образовательной программе.
8.2 На учащихся, получивших образование в форме семейного образования, по индивидуальному
учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования
распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода учащихся в следующий
класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
9 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
9.1 В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, ее
содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП ООО.
9.2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных.
9.3 Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию
для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации
результатов измерений.
9.4 Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных
достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня,
необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством
учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с
учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную
мотивацию.
9.5 Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися в ходе их
личностного развития планируемых результатов, программы формирования универсальных
учебных действий.
9.5.1 Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов
образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
9.5.2 В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на
итоговую оценку обучающихся.
9.5.3 Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего
мониторинга образовательных достижений учащихся, однако любое их использование возможно
только в соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных».
9.6 Особенности оценки метапредметных результатов
9.6.1Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных
процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта.

9.6.2 Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов
могут служить результаты выполнения проверочных работ по всем предметам. Оценка достижения
метапредметных результатов ведется также в рамках системы промежуточной аттестации.
9.6.8 Обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений являются материалы:
- стартовой диагностики;
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- промежуточных и итоговых комплексных работ;
- защита итогового индивидуального проекта итд.
9.7 Особенности оценки предметных результатов
9.7.1 Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровнего
подхода, принятого в ФГОС, предполагает выделение базового уровня достижений как точки
отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с детьми.
9.7.2 Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться
от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения
9.7.3 Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:
- базовый уровень - достижение базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно»
(отметка «3»),
- повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),
- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»),
Повышенный и высокий уровни отличаются по полноте освоения планируемых результатов,
уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной
области. аттестации
- пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»),
- низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка 1).
9.7.4 Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и
неосвоенного содержания предмета.
9.8 Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания:
текущего, промежуточного и итогового.
9.9 Решение о достижении или недостижении планируемых результатов принимается на основе
результатов выполнения заданий базового уровня.
9.10 По ФГОС критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не
менее 60% заданий базового уровня или 60% от максимального балла за выполнение заданий
базового уровня.
9.11 Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам;
- оценок за выполнение итоговых работ по всем предметам;
- оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта или исследовательской работы;
- оценки за работы, выносимые на ГИА.
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом
или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении учащимся
основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями.
10 Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
10.1 Учитель, осуществляющий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию имеет право:
-разрабатывать материалы и оценивать качество усвоения содержания учебных программ, в
соответствии с требованиями ФГОС;
- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по
методике освоения минимальных требований к уровню подготовки.
10.2 Учитель в ходе аттестации не имеет право:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке
материалов;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора школы;
- оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

10.3 Классный руководитель обязан:
- проинформировать родителей (законных представителей) через дневники учащихся, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля и промежуточной
аттестации.
10.4 Обучающийся имеет право:
- на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
- на ознакомление с темами, подлежащими контролю;
- на информацию о сроках аттестации;
- на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
- на независимую и объективную оценку уровня знаний;
- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в МОБУ
«СОШ № 3», в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.
10.5 Обучающийся обязан:
- выполнять требования, определенные настоящим Положением о формах и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы;
- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации школы;
10.6 Родители имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля;
- обжаловать результаты аттестации в случае нарушения школой процедуры аттестации или
неудовлетворенности результатами аттестации.
10.7 Родители обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации;
- оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение
учебного года в случае перевода в следующий класс условно.
Заключительные положения
10 Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся является локальным актом МОБУ «СОШ № 3» принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом директора.
10.1 Положение принимается на неопределенный срок.
10.2 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».