Аналитическая часть 1. Введение Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Дальнегорска с. Рудная Пристань обучает детейс. Рудная Пристань с 1937 года. МОБУ «СОШ № 3» - школа, стремящаяся идти в ногу со временем для создания образовательной системы, ядром которой является система гражданско - патриотического воспитания, позволяющая удовлетворить потребность социума в воспитании человека - патриотаи гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей, способного им противостоять. Школа стремится предоставить ребенку возможность заниматься любимым делом столько, сколько ему необходимо «искать себя», пробовать себя в любой форме деятельности. В ходе повседневной жизни ребенка сопровождают высокопрофессиональные учителя, умеющие слышать и понимать детей. 2. Общая характеристика образовательной организации Тип, вид, статус образовательной организации: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение, средняя общеобразовательная школа Лицензия на образовательную деятельность. Серия 25ЛО1, № 0001543, регистрационный № 449 от 19 декабря 2016 г. Государственная аккредитация. Свидетельство 25А01 № 0000349, регистрационный № 101 от 12 ноября 2014 г. Юридический адрес: 692434 Приморский край, г. Дальнегорск, с. Рудная Пристань, ул. Школьная 1а. Учредители Учредителем учреждения является Дальнегорский городской округ. Функции и полномочия учредителя в соответствии с действующим законодательством осуществляет Управление образования администрации Дальнегорского городского округа Фактическое месторасположение образовательной организации: 692434,Приморский край, г. Дальнегорск, с Рудная Пристань, ул. Школьная 1а. Транспортная доступность: городским транспортом (автобусы № 102, маршрутное такси) остановка с. Рудная Пристань Социально-экономическая характеристика микрорайона образовательной организации.МОБУ «СОШ № 3» расположено на территории сельского поселения, расстояние до районного центра (г. Дальнегорск) – 32 км. Школа находится в центре с. Рудная Пристань,в жилом секторе улиц Григория Милая и Школьной. Рядом со школой располагаются: поликлиника, центр культуры и досуга, детский сад. Расстояние от дороги до школы 100м. 3. Структура управления школой Администрация школы: Попова Наталья Ивановна – директор МОБУ «СОШ № 3», Сидоренко Наталья Алексеевна - заместитель директора по учебной работе, Никонова Галина Валерьевна – заместитель директора по финансово-экономической работе. Органы государственно-общественного управления и самоуправления: педагогический совет, родительский комитет, совет старшеклассников. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные образовательного учреждения и соответствуют Уставу МОБУ «СОШ № 3» задачи 4. Характеристика контингента обучающихся В школе 11 классов очной формы получения образования. На начало года в школе обучалось 153 ученика, на конец года - 155 ученикв. За учебный год в школу прибыло 7 учащихся, выбыло 5 учащихся. Контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит в основном по причине переезда семей в г. Дальнегорск или другие муниципальные образования и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. В школе обучается 67 учеников из 38 малообеспеченныхсемей, 46 детей из 22 многодетных семей, 29 учащихся из 16 неполных семей, 10 детей из 8 неблагополучных семей, а также в школе учатся4 опекаемых ребенка. Средняя наполняемость классов 14,1человека. 5. Условия осуществления образовательного процесса 5.1.Материально-техническая база, благоустройство и оснащенность Общая площадь школы составляет 1641,02 кв.м., средняя площадь территории – 8053кв.м; В образовательной организации имеется: 15 учебных кабинетов. Они оснащены мультимедийной техникой. кабинет английского языка оснащен интерактивной доской; кабинет технологии оборудован электрическими машинками, электроплитой, миксером; в организации учебно-воспитательного процесса используются 27 компьютеров. Компьютерами оснащены учительская, библиотека. Участники образовательного процесса в своей повседневной деятельности используют 4 сканера, 7 принтеров, 6 телевизоров, 17 нетбуков, 2 ноутбука; школа имеет ограждённую территорию, школьный двор. 5.2.Условия для занятий физкультурой и спортом Спортивный зал школы оснащен спортивным оборудованием: пластиковым баскетбольным щитом, волейбольными сетками и мячами, теннисным столом. В шаговой доступности от школы находится хоккейная коробка и футбольное поле. 5.3.Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Для проведения занятий по художественно-эстетическому, интеллектуальному развитию детей в школе имеется библиотека, кабинет- студия. 5.4. Организация летнего отдыха детей В 2019-2020 учебном году в школе прошла одна смена лагеря с дневным пребыванием детей, оздоровительными мероприятиями охвачено35ребят (в возрасте от 7 до 17лет). 5.5. Учебно - методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека, в которой имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Книжный общий фонд библиотеки составляет 8978 экземпляров. Школа на 100 % обеспечена учебниками по ФГОС и ФК ГОС. Количество закупленных учебников в 2019 – 2020 г. - 384 штуки. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока. 4.7. Кадровый состав (административный, педагогический; система повышения квалификации, награды, звания, заслуги) Кадровый состав педагогов № 1 2 3 4 5 6 параметры Количество административного персонала Учителей, из них имеют: высшую квалификационную категорию первую квалификационную категорию прошли курсы повышения квалификации Имеют звания, отраслевые награды Аттестовано педагогических и руководящих работников Средний возраст педагогических работников Педагогов, имеющих высшее образование Таблица № 1 характеристика 3 12 1 (6%) 8 (53,5%) 12 (100 %) 6 (40%) 9 (60%) 54 года 12 (75%) В 2019-2020 учебном году педагоги продолжали повышать свою квалификацию. Повышение квалификации педагогов № п/п ФИО педагога Таблица № 2 Должность Курсовая подготовка Количество часов 1 Лозина Галина Алексеевна учитель Подготовка организаторов в ППЭ ГИА-9". 32 2 Кучина Марина Александровна учитель "Современные методы преподавания технологии и оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» 72 "Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта "Педагог" 16 "Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий" 16 "Изобразительное искусство : теория и методика преподавания в образовательной организации". 300 3 Сидоренко Наталья Алексеевна учитель "Переход к ФГОС среднего общего образования (управленческий аспект") 32 4 Сошкина Евгения Сергеевна учитель "Английский язык: подготовка к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО" 108 Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по иностранному языку" 24 5 Попова Наталья Ивановна учитель "Переход к ФГОС среднего общего образования (управленческий аспект) 32 6 Рудаев Юрий Владимирович учитель "Реализация подготовки" 72 7 Чуваева Светлана Григорьевна учитель «Подготовка к ЭГЭ по истории с учетом ФГОС СОО" 32 8 Москалёва Кира Николаевна учитель "Обществознание: подготовка к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО" 72 программ спортивной «Эффективные коммуникации» «Клиентоориентированность». 16 «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога. 16 В общей сложности 8 педагогов школы (53,3%) в течение года прошли курсовую подготовку и профессиональную переподготовку, освоив 792 часа учебного времени. 6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школ Финансовое обеспечение реализации программ общего образования МОБУ «СОШ № 3» опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Муниципальное задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.Финансовое обеспечение муниципального задания по реализации основной образовательной программы основного общего образованияосуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году. Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год. Региональный расчётный подушевой норматив долженпокрывать следующие расходы на год: • оплату труда работников групп персонала: административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления; • расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); • иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трёх следующих уровнях: • межбюджетных отношений (бюджет Приморского края — муниципальный бюджет); • внутри бюджетных отношений (муниципальный бюджет — образовательное учреждение); • бюджет МОБУ «СОШ № 3» Формирование фонда оплаты труда МОБУ «СОШ № 3» осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения. № п/п ОТЧЁТ О ПОСТУПЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И ОБ ИХ РАСХОДОВАНИИ ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА Источники расходов Поступление (руб.) Выплаты (руб.) Начисления на выплату по оплате труда оплате 16157402,39 16157402,39 труда 2 Прочие выплаты 51845,90 51845,90 3 Услуги связи 57501,33 57501,33 5 Коммунальные услуги 1440208,51 1440208,51 6 Работа, услуги по содержанию имущества 1711312,72 1711312,72 7 Прочие работы, услуги 1764283,74 1764283,74 8 Прочие расходы 9,0 9,0 9 Услуги страхования 2077,65 2077,65 10 Приобретение основных средств 234791 234791 11 Приобретение материальных запасов 331490,56 331490,56 ИТОГО: 21750922,80 21750922,80 7. Режим обучения МОБУ «СОШ № 3» работает в режиме пятидневной учебной недели в одну смену. Продолжительность уроков в 5-11классах – 40 минут, в начальной школе – 35 минут. В 1 классе обучение регламентируется пунктом 10.10 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: в 1 классе используется «ступенчатый» режим: в I полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в 1 январе – мае –4 урока в день по 40 минут; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Начало занятий 1 смены в 8 час. 30 мин., окончание – 15 час.00 мин. В течение учебного дня в школьном расписании запланированы 3 больших перемены (20 мин., 15мин., 15мин), во время которых организовано горячее питание, прогулки на свежем воздухе. В течение учебного года (34 учебные недели) предусмотрены каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Обучение ведется на русском языке. На уровне начального образования (1-4 кл.), основного общего образования (5-9кл.) и среднего общего образования (10-11кл.) реализуются общеобразовательные программы. Английский язык изучается со 2 по 11 класс. 8.Организация питания МОБУ «СОШ № 3» предлагает учащимся горячие завтраки и по желанию горячие обеды. Ученики 1-4 классов (100%)получают завтрак и молоко бесплатно; дети из многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящиеся под опекой получают завтрак бесплатно; учащиеся с ОВЗ получают двухразовое питание бесплатно. Стоимость горячих обедов приблизительно составляет от 50 до 70 рублей. Горячее питание и буфетную продукцию получают 92% учеников основной и средней школы. Организация питания в образовательной организации осуществлялась по договору с ИП Ю.А. Кононенко, а с октября 2020 года – ИП Г.М. Роговая. 9. Обеспечение безопасности В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся администрацией школы проведён комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности образовательного учреждения: выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда; усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов и занятий во внеурочное время; введение в учебный план школы предмета ОБЖ в 5-11 классах; организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС; проведение классных часов, бесед на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций»; соблюдение норм и правил СанПиН; проведение своевременного инструктажа по ОТ обучающихся и работников; установка видеонаблюдения, автоматической противопожарной сигнализации; проведение уроков физической культуры с учётом медицинских групп здоровья учащихся; проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, ПДД по профилактике ПАВ. Классные руководителиведут систематическую работу по профилактике дорожнотранспортного травматизма.Постоянно проводятся беседы, инструктажи, классные часы, так как учащиеся школы выезжают на районные соревнования, олимпиады, конкурсы и т д. Проведено 4 учебные эвакуации детей и сотрудников из здания школы. 10. Приоритетные цели и задачи школы в отчетный период, деятельность по их решению В 2019-2020 учебном году МОБУ «СОШ № 3» ставило перед собой следующую цель: «Продолжить модернизацию образовательного процесса» через реализацию задач: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. 1. Реализация обучения на основе построения индивидуальной образовательной траектории, выявление и корректировка типичных и индивидуальных затруднений у обучающихся. 2. Построить работу с родителями с целью большего приобщения их к школьной жизни ребенка. Задачи в целом школой реализованы. 11. Анализ образовательной деятельности и организации учебной деятельности В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.20112 г. «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом, Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельностиМОБУ «СОШ № 3» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования: начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года), основного общего (нормативный срок освоения – 5 лет), среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) В 2019-2020 учебном году реализовывались следующие образовательные программы: Начальное общее образование 1-4 классы Основное общее образование (5-9 классы) Основная образовательная программа начального общего образования 1.Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) Среднее общее образование (10-11 Образовательная программа среднего классы) общего образования Дополнительное образование детей и взрослых ФГОС НОО реализуется с 01.09. 2012г. ФГОС ООО реализуется с 01.09. 2015г. 10 класс-ФГОС СОО реализуется с 01.09.2020г. 11 класс-ФК ГОС Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в начальной школе1-4 классы обучаются по учебно-методическому комплексу «Школа России» ФГОС НОО. Образовательная деятельность при освоении основных образовательных программ на уровне начального общего образования направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также на приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за результат образования. Для развития учебной самостоятельности используются различные практики, которые реализуются через аудиторные часы, индивидуальные консультации и кружки в рамках внеурочной деятельности. в основной школе в 5- 9 классахосуществляется переход на ФГОС ООО.В 5 –9 классахпараллельно с изучением предметов на общеобразовательном уровне, начинает формироваться познавательный потенциал и практический опыт личности, вырабатывается активная жизненная позиция. В этом возрасте дети содержательно знакомятся с разнообразием профессий, с достижениями науки и техники; в старшей школе (10-11классы)образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Федеральный компонент базисного учебного плана среднего общего образования представлен в полном объеме. Образовательные программыМОБУ «СОШ № 3» выполнены в полном объеме. Внеурочная деятельность в 2019-2020 учебном году реализуется по направлениям: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. Дополнительное образование обучающихся МОБУ «СОШ № 3» организовано как самой школой, так и с участием учреждений спорта и культуры ДГО. В 2019-2020 учебном году за счет собственных ресурсов МОБУ «СОШ № 3» были открыты кружки: «Очумелые ручки» (15 учащихся (9,7%), вокальные группы: «Фантазеры (16 учащихся (10,3%) и «Вдохновение (7 учащихся (4,5%), «Веселые нотки» (7 учащихся (4,5%). По договору с МБУ СШ «Гранит» на базе школы организованы секциипо волейболу(53учащихся (38,7%).По договору с МОУДОД «Центр детского творчества» в школе работал кружок «Пой, моя гитара» (9 учащихся (5,8%). Так же учащиеся МОБУ «СОШ № 3» посещают кружки в ДК и Д «Бриз» с. Рудная Пристань. В целом охвачено было 120 детей (77%),учащихся 1-11 классов. Дополнительное образование осуществляется только на бюджетной основе. 11.1 Результаты образовательной деятельности Анализ контроля успеваемости учащихся МОБУ «СОШ № 3» за 2019 – 2020 учебный год школа начальная основная старшая итого Всего учащихся 51 90 14 155 Окончили год на «4» и «5» 11 (39%) 35(39%) 10 (71%) 56 (42%) Оставлены на повторный курс обучения 0 0 0 0 11.2 Качество подготовки выпускников В 2019 – 2020 учебном году МОБУ «СОШ № 3» выпустила 16 учеников 9 класса, получивших образование в очной форме. Аттестат об основном общем образовании получили 16выпускников 9-х классов (100 %), из них - 2 – с отличием. 5 выпускников 11 класса очной формы получения образования завершили обучение по программам среднего общего образования. Аттестаты о среднем общем образовании получили 5 выпускников (100%). ОГЭ в 2019-20 учебном году не сдавали. 11.3. Анализ востребованности выпускников Анализ востребованности выпускников средней школы за 2019 – 2020 годпредставлены в таблице. Занятость выпускников средней школы Не работают и не учатся по окончании: -основной школы, -средней школы Продолжают обучаться после получения аттестата об основном общем образовании: - в МОБУ «СОШ № 3» -колледжах и лицеях Продолжают обучаться после получения аттестата о среднем общего образовании: - в вузах - колледжах Служба в Вооруженных силах РФ Работают Количество выпускников 0 0 12 7 1 4 0 0 Все выпускники 2019 – 2020 г трудоустроены. 12. Результаты выполнения плана воспитательной работы школы Достаточно длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос о воспитанности школьников, возрождении их духовности. Главная тенденция развития школы – повышение ее роли как центра воспитательной деятельности общества, что означает достижение безусловного паритета двух функций учебного заведения – обучение и воспитание. Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и самое важное, эффективным. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для достижения поставленной цели необходимо, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Для осуществления этой цели перед педагогами МОБУ «СОШ №3» стояли следующие задачи воспитательной работы: -совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; -формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; -формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; -координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума; -развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; -повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся; -дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе; -развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик родитель». Пути реализации воспитательных задач: 1.Личностный подход к воспитанию; 2.Организация эмоционально насыщенной жизнедеятельности обучающихся; 3.Приобщение к системе духовных и культурных ценностей своего народа и народов мира. Изучение и сохранение культурно- исторического наследия; 4.Правовое воспитание ребенка и родителя, профилактическая работа по предотвращению правонарушений путем максимального привлечения детей к участию в жизни школы, класса, занятиям в системе ДО; 5.Профилактическая работа по воспитанию здорового образа жизни и профилактика вредных привычек; 6.Взаимодействие сфер образования, культуры и общественности в целях гражданскопатриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году строилась на основе нормативно – правовых документов: Закон «Об образовании», Устав школы, нормативные локальные акты, федеральные законы «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституцией РФ, Семейного кодекса, Конвенции о правах ребёнка, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и среднего общего образования. Анализ воспитательной работы МОБУ «СОШ № 3» за 2019-2020 учебный год проводился по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание, духовно-нравственное воспитание и нравственно – эстетическое, спортивно-оздоровительное воспитание, семейное воспитание, ученическое самоуправление, профилактика правонарушений, дополнительное образование. Важную роль в формировании общих интересов учащихся школы играют школьные традиции. В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, имеющих трудовую и духовно-нравственную ориентацию, традиции экологического и патриотического воспитания. Школьный музей – важный компонент в развитии и формировании патриотического воспитания школьников, неотъемлемая часть жизни школы, ее истории. В 2019 - 2020 учебном году проводились следующие традиционные мероприятия школы: День Знаний, посвящение в первоклассники, посвящение в пешеходы, дни здоровья, Праздник «Здравствуй, осень золотая», День Учителя, Осенний бал, День матери, новогодние и рождественские программы, День святого Валентина, День защитника отечества, Международный женский день, Масленица, День космонавтики, месячник патриотического воспитания. В 2019-2020 учебном году воспитательную деятельность осуществляли 11 классных руководителей в 11 классных коллективах: 4класса - начального звена, 5 классов - среднего звена, 2 класса - старшего звена. Основным критерием результативности работы классных руководителей в данном учебном году стали: -содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса; -уровень взаимодействия с коллективом педагогов, школьными службами. Каждый классный руководитель работал по планам воспитательной работы класса. Все планы соответствовали приоритетным направлениям воспитательной системы школы. Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, экскурсии, индивидуальная работа, родительские собрания, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий широко использовались информационно-коммуникативные технологии и ресурсы сети Интернет. Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение администрацией школы мероприятий, классных часов, родительских собраний, через классно-обобщающий контроль, через проверку и анализ документации. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность классных коллективов была направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольные мероприятия, в мероприятия города и другого уровня. В основе воспитательной системы школы лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по перечисленным выше направлениям. 1. Гражданско-патриотическое воспитание Цель данного направления – формирование активной гражданской позиции обучающегося и развитие чувства патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: воспитание гражданской зрелости, привития любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию; формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии; воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа; воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов; воспитание уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну; воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения. Патриотического воспитания обучающихся МОБУ «СОШ № 3» зачастую выстраивается на примере участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, современных героев России. Примером такой работы может послужить месячник военно-патриотического воспитания. В рамках месячника военно-патриотического воспитания и в преддверии празднования 75-летней годовщины Великой Победы в МОБУ «СОШ № 3 был проведен ряд мероприятий: Название мероприятия Участники мероприятия Мероприятия, организованные на базе МОБУ «СОШ № 3 Всероссийская акция «Блокадный хлеб» 155 учащихся, 17 педагогов Квест – игра «Патриот» для 1-4 классов 58 учащихся, 5 педагогов Конкурс «Смотр строя и песни» 104 учащихся, 9 педагогов Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? 24 учащихся, 3 педагога Военно-патриотическая игра «Зарница» 155 учащихся, 17 педагогов Тематический урок «Мы хотим жить на чистой планете» 20 учащихся, 1 педагог Акция «Мы за ЗОЖ. Растим полезные привычки» 155 учащихся, 17 педагогов Акция «Книга памяти» 155 учащихся, 17 педагогов Конкурс рисунков «Родина моя - Россия» 15 учащихся, 2 педагога Спортивная эстафета «В единстве – наша сила» 58 учащихся, 6 педагогов Турнир по волейболу «Парни бравые» 15 учащихся, 2 педагога Соревнования на коньках «Скольжение к победе», 51 учащийся, 2 педагога Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» 12 учащихся, 9 педагогов Военный спектакль «Колокола памяти» 155 учащихся, 17 педагогов Операция «Забота» (изготовление кормушек для птиц) 51 учащийся, 5 педагогов Классные часы: 155 учащихся, 17 педагогов «Международный день памяти Холокоста», «События на острове Даманском», «Сталинградская битва», «48 памфиловцев». Классный и школьные этапы конкурса «Живая классика» 16 учащихся, 9 педагогов. Муниципальные, региональные и всероссийские конкурсы, акции Конкурс русской словесности «Лира добра» 2 учащихся, 1 педагог 1 учащийся - грамота призера 3 место, 1 педагог - грамота призера 3 место 1 учащийся – грамота участника Всероссийская акция «Свеча памяти» и «Окна Победы» 18 учащихся, 5 педагогов Муниципальный этап конкурса «Живая классика» 3 учащихся, 3 педагога 3 – грамоты участника, 3 благодарности педагогам за подготовку учащихся Конкурс рисунков «Собаки на войне» 5 учащихся, 1 педагог 4 грамоты участника, 1 победитель Всероссийской акции «75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945» «Дорога памяти». Размещение фотографий на официальном сайте проекта Тест по истории Отечества ИТОГО 30 учащихся, 2 педагога 30 грамот участников 15 учащихся, 3 учителя 20 учащихся 41 грамота: 1 грамота победителя, 2 грамоты призера 3 место, 38 грамот участника. 3 благодарности педагогам Большое внимание в школе уделяется проведению мероприятий:1.способствующих профилактике экстремизма и терроризма: - тематические классные часы («Счастье, когда тебя понимают», «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты», «Учимся жить в многоликом мире», «Толерантность – дорога к миру»), -тематические уроки по правилам нахождения на железнодорожных путях, -профилактические беседы («Заведомом ложное сообщение об акте терроризма»), -книжные выставки («Терроризм – угроза обществу»), -родительские собрания. 2.по безопасности учащихся Название мероприятия Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Всероссийский конкурс «Школа безопасности» Результат участия 3 участника: Диплом 2 место -2 Диплом 3 место -1 Всероссийский смотр-конкурс «Противопожарная безопасность» 43 участника: Грамоты участника - 42, Грамота 1 место -1 Всероссийская акция безопасности детей возле водоёмов 1 лауреат - победитель «Научись хорошо плавать и не купайся в незнакомых местах». Всероссийская акция безопасности детей в зимний период «Не 1 лауреат - победитель ходи по тонкому льду». Районная игра-конкурс «Путешествие по городу Светофорску» Грамота участника Районная олимпиада по правилам дорожного движения 6 участников: Грамота победителя -1 Грамота 3 место - 1 Международная олимпиада Глобус. Дисциплина: ПДД. 16 участников: Грамота победителя – 3 Грамота призера – 1 Грамота участника - 14 Положительные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений,вовлеченность учащихся в мероприятия данной направленности100%. Учащиеся школы активно принимают участие в районных, краевых и всероссийских мероприятиях, становясь победителями и призерами. Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического направления воспитания как одного из приоритетных направлений целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. 2. Экологическое воспитание Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию. В МОБУ «СОШ № 3» традиционно проводится Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче, операция «Уют», акция «Кормушка», «День тигра и леопарда в России». В сентябре прошел туристический слет школьников «Хранители природы». В течение года были организованы уроки по экологическому воспитанию, экологический марафон, акция «Экологическая тропа», «Экологические знаки», конкурс социальной рекламы «Сохрани мир вокруг себя», конкурс рисунков («Вода-жизнь», «Судьба Земли у нас в руках»), предметные недели («Континент, на котором я хочу жить», «Планеты земной группы»), тематические классные часы, тематические уроки ОБЖ («Экология и экологическая безопасность», «Загрязнение почвы, атмосферы, предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, экологическая обстановка в России»), субботники по уборке территорий, прилегающих к школе, благоустройство памятников, озеленение пришкольной территории. В 2019-2020 учебном году учащиеся МОБУ «СОШ № 3» приняли участие в следующих районных и всероссийских мероприятиях: экологический квест - игра «ЭКОдом». Мы в нем живем. (Грамота участника) Международный конкурс рисунков «Времена года на земле тигра», Времена года на земле леопарда». Положительные результаты: Возросло количество проводимых мероприятий, посвященных экологическому воспитанию учащихся. Учащиеся с радость вовлекаются в подобные мероприятия, проявляют инициативу. Вывод: Продолжить работу в данном направлении, искать новые формы организации данного направления через внеурочную деятельность. 3.Духовно- нравственное и нравственно – эстетическое воспитание. Цель: создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов. Задачи: Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим; Усвоение моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России;Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободу личности; объединение усилий семьи и школы в воспитании детей. В рамках данного направления в МОБУ «СОШ № 3» прошли следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «посвящение в пешеходы»для обучающихся 1-х класса, День учителя, День матери («Моей маме с любовью»), День именинника, День российской науки, Международный день родного языка, Неделя детской и юношеской книги, неделя музыки, Вечер встреч выпускников, творческие конкурсы (конкурс поделок из природного материала «Осенняя мозаика», «Осенний бал», «Украшаем елку», «Лучший новогодний костюм»), Всероссийские уроки (Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицына») и т.д. Положительные результаты: Разнообразные мероприятия, проводимые в МОБУ «СОШ № 3» позволяют учащимся найти себя, реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Кроме того, учащиеся активно участвуют в различных мероприятиях разного уровня и проявляют интерес к акциям, конкурсам, становясь призерами и лауреатами. Вывод: В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся. 4. Семейное воспитание Цель данной работы - способствовать содействию сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы, способствовать формированию у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. На 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи: 1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде; 2. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе; 3. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями; 4. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей; 5. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; 6. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям; 7.изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг. Для решения поставленных задач работа была организована в школе по следующим направлениям: 1. Информационно- просветительское: -классные родительские собрания; -индивидуальная работа классных руководителей, администрации по вопросам воспитания учащихся; -анкетирование родителей; 2.Организационно - деятельностное; -участие в заседаниях Совета школы; -проведение заседаний общешкольного родительского комитета; -участие в заседаниях Совета профилактики, -привлечение родителей к организации кружковой работы в школе; -индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации); 3. Творческое -организация совместных классно-семейных праздников; -выездные экскурсии; -участие в проектной деятельности. Наиболее активно родители участвуют в организации досуга детей. Это организация новогодних утренников, организация и проведение спортивных праздников, участие в творческих конкурсах. Самыми интересными и запоминающимися стали мероприятия с участием родителей: 1. Праздник «День знаний». 2.«Посвящение в первоклассники» (1классы) 4. КВН - «Осень в нашем селе» 5. Новогодние утренники (1-11 классы) 8. Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» 9. Военный спектакль «Колокола памяти», 10.Масленица, 11.Спортивные состязания «Веселые старты», турниры по хоккею и волейболу Для осуществления успешной работы школы с родительской общественностью необходимо понимать, что максимально привлечь родителей к участию в учебновоспитательном процессе сможет только классный руководитель. Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами: - изучение семей и условий семейного воспитания; - информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе; - взаимодействие с родительским комитетом; - совместная деятельность родителей и учащихся. Основные вопросы воспитания учащихся, проблемы обучения решаются и обсуждаются на классных родительских собраниях. Чтобы найти выход из тупиковой ситуации классному руководителю необходимо выстроить работу так, чтобы родители смогли услышать его и помочь ему в разрешении данной проблемы. При организации работы с родителями большинство классных руководителей руководствуются индивидуальным планом: указывают тематику родительских собраний на год, определяют открытые классные мероприятия для родителей, указывают тематические классные часы, обсуждаю вопросы организации досуга учащихся во время каникул. Отмечено увеличение родителей, посещающих родительские собрания. Реализуя принцип демократичности, администрация привлекает родителей к управлению делами школой через работу общешкольного родительского комитета, заседание которого проводится по утвержденному плану работы. Обсуждение различных вопросов на заседаниях родительского комитета школы способствует открытости и демократичности учебно – воспитательного процесса в школе, ее функционированию в целом и по отдельным направлениям. Отрицательные результаты:.Слабая активность родителей в мероприятиях школы,откликаются на участие практически одни и те же семьи и в основном пока ребёнокобучается в начальной школе.Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: невсе родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторыесознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонниминаблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянномконтроле администрации школы, классных руководителей. Вывод:Классным руководителям необходимо проводить открытые классные мероприятия, объединяющих учеников и родителей. Информировать родителей о достижениях нашей школы за учебный год, используя различные внутришкольные и внешние источники информации. Искать и применять новые формы в работе с родителями, привлекать родителей «группы риска». 5. Социальная деятельность, профилактика правонарушений Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач данного направления, ориентированная на формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Решая вопрос о повышении правовой культуры учащихся, становлении правового пространства в школе, каждый год планируются и проводятся мероприятия, направленные на ознакомление детей с информацией о правах, которые они имеют и прописаны во Всеобщей Декларации прав человека, и об обязанностях, которые они должны соблюдать, будучи гражданином общества и государства, будучи учащимися школы. В 2019-2020 учебном году реализовывались годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков. В соответствии с данной программой в МОБУ «СОШ № 3» регулярно проводятся: Название мероприятия Количество учащихся участников Месячник безопасности, месячник противодействия экстремизму и 155 терроризму; Цикл профилактических бесед: «Ответственность родителей за 155 воспитание детей», «Дисциплина в школе», «Знакомство с Уголовным и административным Кодексом РФ», «Ответственность несовершеннолетних за участие в несанкционированных пикетах, митингах протестах, акциях, «Почему нельзя гулять по ночам», «Вред употребления спиртных напитков, табачных изделий и психотропных веществ», «Законы об ответственности несовершеннолетних», «Внешний вид учащегося», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Мобильный телефон в школе», «Дни правовой помощи детям» Организация контроля по выполнению учащимися Устава школы, 155 сбор информации о занятости учащихся в каникулярное время Привлечение родителей к проведению общественно - значимых 75 мероприятий Рейды по неблагополучным семьям 2 Вовлечение детей «группы риска» во внеурочную и внеклассную 2 работу В МОБУ «СОШ №3» ведется мониторинг социального паспорта учащихся, ведутся индивидуальные карты учащихся в классах. В течение всего учебного года администрация школы, классные руководители проводят индивидуальные профилактические беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию; работают с родителями детей «группы риска»; проводят классные часы по соответствующей тематике. Положительным результатом совместной работы администрации, классных руководителей, представителей правоохранительных органов, родителей можно считать малое количество учащихся, состоящих на учете в КДН. В этом учебном году 2 учащийся стоят на учете. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся через органы ученического самоуправления, волонтерскую деятельность и кружковую работу осуществлялся через обучение детей основам демократических отношений в обществе; через обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе, развитие организаторских способностей учащихся. Ученическое самоуправление в нашей школе представлено детским объединением «Республика РОСТ». Участие детей в школьном самоуправлении или в деятельности детской общественной организации позволяет учащимся повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций. Большое внимание уделяется профилактике СПИДа, наркомании, алкоголизма, суицидов среди подростков. Работа по данному направлению ведется по планам воспитательной работы. Положительные результаты: Благодаря профилактической работе, контролю за учащимися, в частности за «детьми группы риска» и слаженной работе учителей, администрации, правоохранительных органов в МОБУ «СОШ №3»отсутствуют серьезные правонарушения среди учащихся школы, зафиксирован малый процент стоящих на учете в КДН (3 % стоящих на профилактическом учёте). Вывод: В следующем учебном году целесообразно продолжить совместную работу администрации школы, классных руководителей с сотрудниками правоохранительных органов, представителями КДН, семьями учащихся с целью создания благоприятных условий для развития и воспитания учащихся. 6.Спортивно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительное воспитание направлено на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений офизическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, пониманиевлияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. Работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни в МОБУ «СОШ № 3»включает в себя: 1.Рациональную организацию учебного процесса (учебный план, расписание учебных занятий и внеурочной деятельности). 2.Организацию физкультурно – оздоровительной работы: -«Дни здоровья»; - Туристические слеты; -«Президентские состязания»; -«Шиповка юных». Легкоатлетическое многоборье; -Первенство ДГО по легкоатлетическому кроссу среди школьников»; -Легкоатлетический Кросс бег сб. школы 1000-2000м; -Турниры по волейболу; -Первенство ДГО по мини-футболу; -Военно-спортивная игра «Зарница»; -Спартакиада допризывной молодежи. 3.Организацию мероприятий в рамках всероссийской акции «Мы готовы к ГТО». 4.Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе и проведение эвакуаций. 5.Организацию работы по соблюдению правил дорожного движения: -проведение уроков безопасности -конкурс рисунков среди учащихся; -межшкольные конкурсы «Внимание дорога», «Путешествие по городу Светофорску», «Безопасное колесо»; -игры, викторины, конкурсы на знание правил ПДД, -классные часы по правилам дорожного движения,декада ПДД. Название мероприятия Районный туристический слет школьников Районный конкурс «Шиповка юных» учащихся школ ДГО, 2005-2006 год рождения Соревнования по футболу среди школ ДГО Соревнования по кросс-бегу среди школ ДГО Результат участия Грамоты: 1 место – конкурс поваров 2 место – КТМ 3 место- по итогам турслета среди Грамота 4 место 2 Грамоты 3 место Грамоты: 3 место – девушки 3 место -юноши Районный конкурс «Школа безопасности» Грамота участника Испытания ВФСК «ГТО» 14 учащихся Соревнования допризывной молодежи Грамота 3 место «Президентские состязания среди учащихся 7-х Грамоты: классов» 3 место командное 1 место –личное первенство Военно-патриотическая игра «Зарница» Грамота 3 место Соревнования по волейболу Грамота 1 место Соревнования по зальному туризму Грамота участника В течение 2019-2020 учебного года свою работу осуществляли спортивные секции по волейболу и футболу. Велись малые подвижные игры для учащихся начальной школы. Положительные результаты: Более 50 % учащихся МОБУ «СОШ № 3» являются участниками спортивных секций дополнительного образования.Личный пример учащихся, занимающихся спортом и имеющих результаты в спортивной деятельности, мотивирует школьников и способствует вовлечению их в спортивные мероприятия разного уровня, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Вывод: Продолжить работу в данном направлении, привлекать родителей, педагогов к участию в спортивных мероприятиях, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальны. 7.Дополнительное образование. На базе МОБУ «СОШ № 3» дополнительное образование представлено следующими направлениями: 4 секции спортивной направленности (футбол, волейбол,) –72 учащихся; 6 секций художественной направленности (вокальные и творческие объединения«Вдохновение» «Пой, моя гитара», «Умелые руки») – 83учащихся. Ученики школы посещают занятия в кружках, работающих при ЦКиД «Бриз». В дни осенних каникул и в летний период при школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В нем отдыхают учащиеся 1-11 классов. Педагоги, работающие в лагере, проводят культурно-оздоровительные мероприятия различного направления: спортивные соревнования, викторины, конкурсы, шоу программы, ведут кружковую работу, тесно сотрудничая со специалистами ЦКиД «Бриз» с. Рудная Пристань. Вывод: Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. 8.Ученическое самоуправление Основными целями и задачами Республики «РОСТ» - Совета старшеклассников (учащиеся 5-11 классов) являются: привлечение учащихся к организации и управлению учебной и досуговой деятельностью учащихся школы, привлечение учащихся школы к сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной работы; создание условий для адаптации школьников в современных условиях. Выступая в роли активных организаторов, учащиеся утверждаются в активной жизненной позиции, проникаются ответственностью за состояние школьных дел и за свой вклад в них. Все мероприятия, организованные на базе школы, проводятся с участием Совета старшеклассников. День Самоуправления – мероприятие, помогающее выявить у учащихся педагогические способности, прочувствовать свои возможности в практике и проявить свою ответственность в деле. Навыки, приобретаемые детьми на заседаниях Школьного Парламента, необходимы для саморазвития личности. Положительные результаты:Формирование ответственности у учащихся, организаторских навыков, лидерства, возможность самореализации. Отрицательные результаты: Малый процент учащихся, не входящих в Совет старшеклассников, проявляющих инициативу и самостоятельность в решении делегируемых им вопросов. Вывод: Необходимо и дальше продолжать воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся через личный пример лидеров и активных педагогов, вовлечение в самоуправление, поиск вариантов интересного сотрудничества. Исходя из анализа воспитательной работы, можно отметить, что план воспитательнойработы и поставленные задачи в 2019-2020 учебном году можно считатьреализованными. Работу школы в этом направлении признать удовлетворительной. Задачи на 2020 -2021 учебный год: - Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах; - Активизировать работу классных коллективов по проведению школьных мероприятий от разработки до подведения итогов; - Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни; - Усилить работу по предупреждению правонарушений, преступлений несовершеннолетними, привлекать к данной работе различных специалистов органов профилактики и безнадзорности несовершеннолетних, педагогов-психологов, родителей; - Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений иорганов ученического самоуправления; -Продолжить дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительногообразования в школе; обеспечить максимальную занятость учащихся во внеурочноевремя; -Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; -Повышать психологическую компетентность педагогических работников. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)