Положение о ВСОКО

«Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее — ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего
образования (далее — ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее — ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;
 Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Уставом МОБУ «СОШ № 3»;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся МОБУ «СОШ № 3»;
 иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МОБУ
«СОШ № 3» при формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство
должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых
обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности Школы требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных
отношений;
 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
 Федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;



 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в
МОБУ «СОШ № 3», основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование
ВСОКО;
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
 диагностика — контрольный замер, срез;
 мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА — государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ — единый государственный экзамен;
 ОГЭ — основной государственный экзамен;
 КИМ — контрольно-измерительные материалы;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 НОКО – независимая оценка качества образования;
 ООП — основная образовательная программа;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
МОБУ «СОШ № 3» и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

2. Организационная модель ВСОКО
2.1. . Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
 оценка реализуемых образовательных программ;
 оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования);
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в
Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.

2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым
планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом директора
Школы об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки МОБУ «СОШ № 3» отчета о
самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
Школы.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора Школы
об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы МОБУ «СОШ № 3».
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет:
 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;
 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
 своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
 соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования;
 представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
 предваряющую оценку на этапе разработки ООП

 ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
 проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания

4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
 психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной
самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля по окончании учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора МОБУ «СОШ
№ 3» с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС
проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
 наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и
развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
 учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в
отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.

5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных
записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным
годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);
 мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов
(Приложение 6);
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
 ГИА;
 независимых региональных диагностик;
 ВПР;
 НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
 отметок сводной ведомости успеваемости;
 статистического учета единиц портфолио обучающегося;
 экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического
коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
 наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
 полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
 доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);

 использование

всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих
программ;
 фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового
отметкой «3»;
 охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность
научиться»;
 системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
 ежегодным приказом директора МОБУ «СОШ № 3» об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
 ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным размещением
на официальном сайте Школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
 выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития
МОБУ «СОШ № 3» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
мониторингов фиксируется ежегодным приказом директора Школы об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности Школы, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора Школы об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические
справки
по
результатам
мониторингов,
результатам
опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых
административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний.

10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора МОБУ «СОШ № 3».
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
МОБУ «СОШ № 3», Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
МОБУ «СОШ № 3».
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС ОО;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте МОБУ «СОШ № 3».

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Руководитель ОО

Заместители руководителя
ОО

Педагогический совет

Методический совет

Выполняемые функции
организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
создает условия для функционирования ВСОКО;
утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО;
организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
утверждает план ВШК;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования.
осуществляют проработку позиций для локального регулирования ВСОКО;
вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при наличии);
организуют систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии
и динамике развития;
формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом данного плана;
осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего образования;
формируют требования к организации текущего контроля успеваемости;
организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА;
разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании;
контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательных отношений;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
обеспечивают предоставление информации о качестве образования на разные уровни системы оценки качества образования;
вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя
ОО;
принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогов.
определяет стратегические направления развития системы образования в ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов

Общее
собрание
(конференция)
Управляющий совет

Научные
консультанты,
внешние эксперты
Руководители
методических объединений
и (или) методисты

IT- специалисты

Педагоги

Проектные группы

(программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экс-периментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально одаренных детей;
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей образовательным услугам и участников образовательных
отношений;
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов;
дает общественную оценку качества образования как составляющей внешней оценки качества;
дает оценку эффективности реализации программы развития ОО, обеспечения качества условий обучения.
представляет интересы родителей (законных представителей) в вопросах оценки образовательных результатов обучающихся;
вносит предложения по оценке условий реализации образовательных программ;
участвует в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ;
рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
оказывают консультативную помощь управленческой команде;
проводят экспертизу документов ВСОКО.
организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов;
осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств;
содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО;
содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО.
разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамики развития системы
образования на уровне ОО;
вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании и прочих информационно-аналитических продуктов
ВСОКО;
обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО;
осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.
осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в ОО порядком;
обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольно-измерительными материалами;
реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя руководителя ОО;
участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий
(комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют классные журналы/ электронные журналы;
участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения, изменения
качества образования;
выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования.

Совет обучающихся

вносит предложения Управляющему совету по оценке качества образования;
формирует коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности порядком, формами и методами текущего контроля и
промежуточной аттестации.

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
Критерии оценки

№

Единица измерения[1]

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся МОУ СШ № …:
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
– адаптированные основные образовательные программы
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется. Количество чел.
Имеется/не имеется. Количество чел.
Имеется/не имеется. Количество чел.
Чел.
Чел.
Чел.

Имеется/не имеется. Количество договоров о сетево
Имеется/не имеется.
Количество единиц рабочих программ, где использ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3

Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их

Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

2.9

родителей (законных представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных
планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных
результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания
заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения

2.10

Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП

2.4

2.5
2.6
2.7
2.8

Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1

Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений

Соответствует/не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП,
формируемой участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных
материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или получающих длительное лечение в санаторно-медицинских
учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Имеется/не имеется

3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11

3.12
3.13

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Соответствует/не соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного обучающегося

Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного обучающегося

3.14
3.15
3.16
3.17

Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Соответствует/не соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№
Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная
• заочная
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
• с применением дистанционных образовательных технологий
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

Единица измерения
Человек
Человек
Человек
Человек
Имеется / не имеется.
Количество человек

Имеется / не имеется.
Количество человек

Соответствует / не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не соответствует
Соответствует / не соответствует
Соответствует / не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Количество ед. на одного обучающегося

2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
3.2
3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.8

• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме программы в часах
3.
Кадровый потенциал
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям

Количество единиц / не имеется

Имеется / не имеется
Соответствует / не соответствует
Соответствует / не соответствует
Соответствует / не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не соответствует
Количество ед. на одного обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не соответствует
%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

3.9
3.10
3.11
3.12

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7

5.1
5.2

системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование по выявлению профессионального
Чел./%
выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Чел./%
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, регионального и всероссийского уровня конкурсов Чел./%
профмастерства (являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления)
Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных объединений и сетевых Чел./%
сообществах на муниципальном и региональном уровнях
4.
Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к необходимому количеству в штатном расписании
Ед./%
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к необходимому количеству в штатном расписании
Ед./%
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников
Чел./%
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания
Ед./%
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД
Ед./%
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов Ед./%
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога- Ед./%
психолога
5.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Имеется/не имеется
(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

5.4

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

5.5

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеется/не имеется

6.1

6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.

6.2

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)

6.3

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся

5.3

6.4

Имеется/не имеется

Ед./%
Да / нет

Чел./%

6.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося

Кв. м

6.6

Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Наличие поручней. Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки
маршрута

Да/нет
Да/нет
Да/нет

6.7

6.8

6.9

6.10

7.1
7.2

Наличие специальных туалетных
комнат
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Наличие дополнительной опоры
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие
специального
оборудования и дидактического
обеспечени
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы:
- Водомерный узел
- Теплоузел
- Электрощитовая
- Столовая
- Входы в подвальные помещения
Доля случаев травматизма в
школе
7.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на

Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
%

Ед./%
Ед.

7.3
7.4
7.5

7.6

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
10.1.
10.2
10.3
10.4

учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Ед.
Соответствует/не соответствует
Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да/нет

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да/нет

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся

Чел./%

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Соответствует/не соответствует
Федерации»
8.
Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования (ПФДО)
Чел./%
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и волонтерском движении
Чел./%
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и волонтерском движении
Чел./%
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня
Чел./%
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня
Чел./%
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из числа выпускников 11 класса
Чел./%
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из числа выпускников 11 класса
Чел./%
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Чел./%
Количество обучающихся, принявших участие в международных интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ Чел./%
МЕДВЕЖОНОК и др.)
9.
Качество информационно-образовательной среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной деятельности
Шт.
Количество компьютеров, используемых для управленческих целей
Шт.
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему количеству учебных кабинетов
%
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
Шт.
Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество компьютерных классов
Шт.
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Да/нет
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
Чел.
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями
Да/нет
11. Финансовое обеспечение

11.1

Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО, ООО, СОО, ДОП

%
Приложение 4
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности обучающихся

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

17

Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся

18

Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких результатов

19

Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении ВПР

20

Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные
работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше базового уровня

21

Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения
групповых проектов

22

Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе

23

Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального уровня

Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел.
%

Чел.

Приложение 5
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Диагностируемое
личностное качество
1

Показатель
сформированности
2

Предмет мониторинга по
показателю
3

Оценочная процедура

Исполнитель

4

5

Периодичность процедур
мониторинга
6

Диагностируемое
личностное качество
1
Сформированность
личностных УУД

Показатель
сформированности
2
Готовность и способность к
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентации

Предмет мониторинга по
показателю
3
Количество обучающихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентации

Сформированность активной
гражданской
позиции,
российской идентичности

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора
и
владение
общественно-политической
терминологией

Количество обучающихся,
демонстрирующих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора
и
владение
общественнополитической
терминологией
Количество обучающихся,
освоивших
понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
культурно-исторических
практик России
Единицы
портфолио,
подтверждающие социальнокультурный
опыт обучающегося
Количество обучающихся,
своевременно
ознакомленных
с
заключением
педагогапсихолога
о
своих
профессиональных
склонностях и способностях
Количество обучающихся,
имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные
проекты,

Освоение
понятия
российской идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик
России
Социально-культурный
опыт обучающихся
Готовность к продолжению
образования на профильном
уровне,
к выбору профиля обучения

Понимание обучающимся со
бственных
профессиональных
склонностей и способностей

Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Опыт
выполнения обучающимся п
роектов, соответствующих

Оценочная процедура

Исполнитель

4
Встроенное наблюдение

5
Классный руководитель

Встроенное наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог совместно
(или
классный
руководитель) с учителем
обществознания

Периодичность процедур
мониторинга
6
В течение года, в рамках
классных часов

Ежегодно, в конце учебного
года

Опрос.
Встроенное Педагог-психолог
педагогическое наблюдение

Статистический учет

Классный руководитель

Статистический учет

Классный руководитель

Статистический учет

Классный
тьютор

руководитель,

Статистический учет

Классный
тьютор

руководитель,

На этапе предпрофильной
подготовки и по окончании
уровня основного общего
образования

Диагностируемое
личностное качество
1

Показатель
сформированности
2
рекомендованному профилю

Готовность и способность к
саморазвитию на основе
существующих норм морали,
национальных традиций,
традиций этноса

Освоение обучающимся сущ
ествующих норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Опыт
выполнения обучающимся п
роектов, тематика которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах обучающегося, его
интересе к культуре и
истории

Предмет мониторинга по
показателю
3
тематика
которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество обучающихся,
демонстрирующих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак
Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные
проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах обучающихся, их
интересе к культуре и
истории своего народа

Оценочная процедура

Исполнитель

4

5

Опрос

Педагог-психолог и (или)
классный
руководитель,
учителя обществознания и
(или) литературы

Ежегодно, в конце учебного
года

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно, в конце учебного
года

Сформированность
культуры здорового образа
жизни

Демонстрация
культуры
здорового образа жизни в
среде
образования
и
социальных практиках

Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены

Статистический учет. Отзыв Классный
классного руководителя
учитель
культуры

Сформированность
ценностного отношения
труду

Демонстрация уважения к
труду
как
способу
самореализации

Уровень активности участия
в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера

Отзыв
руководителя

Готовность обучающихся к
экологически безопасному
поведению в быту

Освоение
понятий
экологического содержания.
Единицы
портфолио,
подтверждающие социальнокультурный
опыт обучающегося

Опрос. Статистический учет

к

Сформированность
основ
экологической культуры

Периодичность процедур
мониторинга
6

руководитель,
физической

классного Классный руководитель

Учитель
экологии
или
биологии,
классный
руководитель

Ежегодно, в конце учебного
года

Ежегодно, в конце учебного
года

Ежегодно, в конце учебного
года

Приложение 6
Оценка метапредметных образовательных результатов
Критерии оценки метапредметных образовательных результатов

Вид метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные понятия
Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Уровень начального
общего образования

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего
общего образования

По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения проблем
Умение самостоятельно планировать
Способность и готовность к
творческого и поискового характера
пути достижения целей; осознанно
самостоятельному поиску методов
выбирать наиболее эффективные
решения практических задач,
способы решения учебных и
применению различных методов
познавательных задач
познания, в том числе для решения
творческих и поисковых задач
Умение планировать, контролировать
Умение соотносить свои действия с
Умение самостоятельно определять
и оценивать свои учебные действия
планируемыми результатами;
цели деятельности и составлять планы
корректировать планы в связи с
деятельности; выбирать успешные
изменяющейся ситуацией
стратегии в различных ситуациях
Освоение начальных форм
Умение осознанно выбирать наиболее
Владение навыками познавательной
познавательной и личностной
эффективные способы решения
рефлексии как осознания совершаемых
рефлексии
учебных и познавательных задач
действий, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
1)
Использование ИКТ; применение знаково-символических средств в учебных целях
Первичный опыт использования ИКТ и Способность использовать знаковоОпыт реализации индивидуальных
применения знаково-символических
символические средства в проектной
проектов с использованием ИКТ и
средств при решении учебных задач
деятельности и (или) учебном
применения знаково-символических
исследовании
средств для презентации проекта

2)

Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией

Форма и метод оценки

Опрос письменный
Встроенное педагогическое
наблюдение

Проверочные работы в ходе
текущего формирующего
контроля

Первичные навыки поиска, сбора и
простейшей обработки информации
для решения учебных задач.
Начальные знания о типах и структуре
текстов; опыт создания текстовописаний и текстов- повествований.
Умение определять тему текста и
отвечать на вопросы по тексту

3)

Коммуникативные УУД

Умение самостоятельно работать с
разными источниками информации.
Умение искать информацию, факты в
комбинированных нелинейных
текстах, в т.ч. цифровых.
Владение навыком написание текстов
различных типов и стилей.
Устойчивый навык анализа
изобразительно-выразительных
средств языка

Наличие опыта критически оценивать
и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников.
Владение приемами стилистической
вариативности.
Устойчивый навык интерпретации
текстов; вычленения актуального
текста и подтекста, понимания
авторской позиции.
Опыт создания текстов
Комплексная контрольная
работа на основе текста

Логические операции

Первичное освоение логических
операций и действий (анализ, синтез,
классификация)

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать
выводы

Знание и начальный опыт выбора
языковых средств в соответствии с
целями коммуникации

Активное использование речевых
средств в соответствии с целями
коммуникации

Взаимодействие с партнером,
адекватная оценка собственного
поведения

Умение организовывать учебное
сотрудничество со сверстниками и
педагогами

Способность изменять познавательные
тактики и приемы познавательной
деятельности в зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки уровня
сформированности логических
операций.
Умение анализировать собственную
познавательную деятельность на этапе
подготовки и презентации
индивидуального проекта
Вариативное использование речевых
средств в соответствии с целями
коммуникации

Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции участников деятельности
Готовность и
Готовность и способность учитывать
Готовность разрешать конфликты,
способность формулировать и
мнения других в процессе групповой
стремление учитывать и
отстаивать свое мнение
работы
координировать различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение

Встроенное наблюдение в
рамках мероприятий
внеурочной деятельности (в
т.ч. классных часов)
Наблюдение за ходом
работы обучающегося в
группе

Приложение 7
Отчет о самообследовании
№ раздела
1.

Название раздела
Общая характеристика
образовательной деятельности
ОО

2. Система управления ОО

3. Содержание подготовки
обучающихся

4. Качество подготовки
обучающихся

5. Особенности организации
учебного процесса

6. Информация о
востребованностребованности
выпускников

Содержание раздела
Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии с Уставом
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не
менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования

7. Кадровое обеспечение
образовательно го процесса

8. Учебно-методическое
обеспечение образовательного
процесса

Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».